- nvrazumovskaya
- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2023-11-19
Как управлять созданием условий для безопасного детства
Ср Янв 24, 2024 4:07 pm
Создание условий для безопасного детства предполагает большую системную работу по обеспечению комфортной школьной воспитательной среды. Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. № 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года" определил цели, основные направления, задачи и механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности детей.
Основными задачами в сфере профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их, являются: развитие системы профилактики антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних; реализация восстановительных технологий при работе с детьми (в том числе совершившими общественно опасные деяния; профилактика агрессивного поведения детей и их травли; совершенствование механизмов оказания своевременной правовой и психолого-педагогической помощи детям и их родителям (законным представителям); формирование у детей осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, участию в их незаконном обороте; формирование у детей стойкого неприятия идеологии терроризма и экстремизма в различных их проявлениях, противодействие обострению межнациональных и межконфессиональных конфликтов среди детей; выявление и пресечение случаев незаконного приобретения детьми оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; противодействие вовлечению детей в деструктивные сообщества и преступные группировки. Эти вопросы поднимались 21.12.2023 года на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края, на Коллегии при Главе района в октябре 2023 года
Коллеги, давайте поговорим о том, как вы работаете в школе по реализации поставленных задач, какие формы работы эффективны, что действительно помогает создать условия для безопасного детства, как вы работаете по профилактике деструктивного поведения, пресечению проявлений буллинга.
Основными задачами в сфере профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их, являются: развитие системы профилактики антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних; реализация восстановительных технологий при работе с детьми (в том числе совершившими общественно опасные деяния; профилактика агрессивного поведения детей и их травли; совершенствование механизмов оказания своевременной правовой и психолого-педагогической помощи детям и их родителям (законным представителям); формирование у детей осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, участию в их незаконном обороте; формирование у детей стойкого неприятия идеологии терроризма и экстремизма в различных их проявлениях, противодействие обострению межнациональных и межконфессиональных конфликтов среди детей; выявление и пресечение случаев незаконного приобретения детьми оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; противодействие вовлечению детей в деструктивные сообщества и преступные группировки. Эти вопросы поднимались 21.12.2023 года на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края, на Коллегии при Главе района в октябре 2023 года
Коллеги, давайте поговорим о том, как вы работаете в школе по реализации поставленных задач, какие формы работы эффективны, что действительно помогает создать условия для безопасного детства, как вы работаете по профилактике деструктивного поведения, пресечению проявлений буллинга.
Затруднения в профилактике деструктивного поведения детей и подростков в школе
Ср Янв 24, 2024 4:12 pm
1.Педагогическая и родительская общественность столкнулась сегодня с медиазависимостью и погруженностью в виртуальную реальность.
2 Всплеск агрессивности молодёжи в социальных сетях и виртуальном мире.
3.Построение работы вокруг нравственных ценностей затруднено превалированием материальных ценностей в смысловом поле не только детей, но и взрослых.
4 Социальная инфантильность подрастающего поколения.
Что делаем мы в нашей школе? Как помогаем нашим детям?
Самая эффективная помощь - это вовлечение детей в добровольническую, волонтерскую деятельность, социальные практики.
Организация интернет - квестов, интернет турниров, интернет- игр (совместно со специалистами ДК). Повышение нормативно-правового сознания через социально значимые проекты, тесты, встречи с интересными людьми (юристы, адвокаты и т.д). Организация дополнительного образования и внеурочной деятельность согласно интересов детей. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков оказавшихся в критических, трудных жизненных обстоятельствах.
Светлана Бабицкая
2 Всплеск агрессивности молодёжи в социальных сетях и виртуальном мире.
3.Построение работы вокруг нравственных ценностей затруднено превалированием материальных ценностей в смысловом поле не только детей, но и взрослых.
4 Социальная инфантильность подрастающего поколения.
Что делаем мы в нашей школе? Как помогаем нашим детям?
Самая эффективная помощь - это вовлечение детей в добровольническую, волонтерскую деятельность, социальные практики.
Организация интернет - квестов, интернет турниров, интернет- игр (совместно со специалистами ДК). Повышение нормативно-правового сознания через социально значимые проекты, тесты, встречи с интересными людьми (юристы, адвокаты и т.д). Организация дополнительного образования и внеурочной деятельность согласно интересов детей. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков оказавшихся в критических, трудных жизненных обстоятельствах.
Светлана Бабицкая
Dylcheva
Ср Янв 24, 2024 4:13 pm
Одна из серьезных проблем - отсутствие рычагов воздействия на родителей, родители сложно идут на контакт со школой, не всегда слышат (хотят слышать) учителей о проблемах в поведении их ребенка, считая, что к нему придираются, неправильно его оценивают и т.д. Зачастую, родители "бегут" в школу только тогда, когда ребенок начинает проявлять признаки деструктивного поведения в отношении их самих. К сожалению, и в этом случае родители не видят проблемы в целом, а склонны обвинять только школу.
Как работаем: сегодня, приходится воспитывать не только детей, но и родителей
Как работаем: сегодня, приходится воспитывать не только детей, но и родителей
Екатерина Бобровская
Ср Янв 24, 2024 4:14 pm
Причинами отклонений в поведении подростков являются и реалии настоящего периода в жизни общества. Подростки остро переживают социальное расслоение, невозможность для многих получить желаемое образование, жить в достатке, в последние годы у несовершеннолетних изменяются ценностные ориентации
Из 56 учащихся, состоящих на различных видах учета, 19 учащихся из благополучных семей, в которых родители занимаются воспитанием детей, контролируют их успеваемость и посещаемость.
37 учащийся – это неблагополучные семьи, чаще всего малообеспеченные, неполные, в которых родители не всегда идут на контакт с классным руководителем, школой. В некоторых семьях злоупотребляют употреблением алкогольных напитков, ведут асоциальный образ жизни.
- С целью улучшения материального положения учащихся и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в школе постоянно проводятся различные акции: «Помоги собраться в школу» (в 2023-2024 учебном году помощь составила порядка 92 000 рублей, нуждающимся детям были переданы канцелярские принадлежности, школьная одежда и обувь, одежда для занятий спортом).
Ещё одной из причин является низкий уровень правовой грамотности.
- Согласно плану воспитательной работы (модуль «Профилактика») в школе постоянно проводятся внеклассные мероприятия, классные часы по правовому воспитанию учащихся. Согласно графика работы, проводятся тематические беседы с детьми и их родителями на темы: «Права и обязанности родителей», «Детско-родительские отношения в семье», «Контроль за нахождением ребенка в вечернее время».
Из 56 учащихся, состоящих на различных видах учета, 19 учащихся из благополучных семей, в которых родители занимаются воспитанием детей, контролируют их успеваемость и посещаемость.
37 учащийся – это неблагополучные семьи, чаще всего малообеспеченные, неполные, в которых родители не всегда идут на контакт с классным руководителем, школой. В некоторых семьях злоупотребляют употреблением алкогольных напитков, ведут асоциальный образ жизни.
- С целью улучшения материального положения учащихся и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в школе постоянно проводятся различные акции: «Помоги собраться в школу» (в 2023-2024 учебном году помощь составила порядка 92 000 рублей, нуждающимся детям были переданы канцелярские принадлежности, школьная одежда и обувь, одежда для занятий спортом).
Ещё одной из причин является низкий уровень правовой грамотности.
- Согласно плану воспитательной работы (модуль «Профилактика») в школе постоянно проводятся внеклассные мероприятия, классные часы по правовому воспитанию учащихся. Согласно графика работы, проводятся тематические беседы с детьми и их родителями на темы: «Права и обязанности родителей», «Детско-родительские отношения в семье», «Контроль за нахождением ребенка в вечернее время».
Ранняя профилактика деструктивного поведения
Ср Янв 24, 2024 4:16 pm
Ухудшение социально-экономических условий жизни населения России, снижение уровня жизни приводит к увеличению числа семей, в которых родители недобросовестно выполняют свои функции по заботе и воспитанию детей, что приводит к увеличению брошенных, беспризорных и безнадзорных детей. Растет число детей, которых мы называем дети «Группы риска». Рост детской безнадзорности и беспризорности спровоцировал резкое увеличение правонарушений со стороны лиц, не достигших возраста уголовной ответственности, растет число неграмотных детей. И во всем этом нет нашей вины, но работать с этим и пытаться исправить наша непосредственная обязанность. Сегодня особую тревогу вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искажённые духовно-нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости, разрушение семейного уклада отрицательно воздействует на детские души. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растёт количество безнадзорных детей. Появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Отсюда отмечается рост правонарушений среди детей и подростков.
Екатерина Бобровская
Екатерина Бобровская
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|