Муниципальный онлайн педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Перейти вниз
avatar
Коверко Елена
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2023-12-07

Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников. Empty Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников.

Чт Дек 07, 2023 7:07 pm
Работа по предотвращению деструктивного поведения начинается прежде всего с  семьи во время  школьного образования. Именно в этом возрасте детям необходимо закладывать те идеалы, которые станут для них проводниками в мире взрослых людей.
Главной причиной появления детей с деструктивным поведением является неспособность родителей эффективно воспитывать своих детей, недостаток знаний у родителей о том, как заниматься их воспитанием, чрезмерная занятость родителей, недостаток контроля с их стороны, частые конфликты в семье, нежелание заниматься полноценным воспитанием детей; авторитарное воспитание (излишний контроль и запреты со стороны родителей.)
Именно по этой причине, особую роль в профилактике деструктивного поведения  у школьников, я отвожу работе с родителями. Провожу тренинги для родителей по обучению способам позитивной коммуникации,  профилактике и урегулированию конфликтов. Рассказываю о методах поддержки детей в трудных жизненных ситуациях за круглым столом.
В то же время важно информировать родителей о телефонах доверия, службах и специалистах по оказанию помощи подросткам с признаками отклоняющегося поведения, находящимся в кризисных ситуациях. Совместно с родителями составляем памятки, в которых описываем :
1. Основные моменты в поведении ребёнка,  на которые необходимо обращать внимание;
2. Выходы из конфликтных ситуаций;
3. Как активизировать личностные ресурса ребёнка

Екатерина Бобровская поставил(а) лайк

avatar
Екатерина Бобровская
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2023-11-21

Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников. Empty Re: Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников.

Ср Дек 27, 2023 5:16 am
Полностью согласна с коллегой, безответственность родителей за воспитание детей приводит к плачевным последствиям. Наша школа столкнулась с проблемой, некоторые родители учащихся «группы риска» самоустранились от участия в воспитании своих детей. Такие родители не посещают родительские собрания, не реагируют на сигналы классных руководителей, администрации школы. Для решения данной проблемы существует ряд мероприятий:
- постоянные рейды домой к таким учащимся классного руководителя, инспектора ПДН и социального педагога.
- составление административного протокола о неисполнении родительских обязанностей. Такая семья ставится на учет школы, ПДН, социальной защиты и органов опеки, как семья, находящаяся в социально опасном положении или тяжелой жизненной ситуации.
- если родители злоупотребляют употреблением спиртных напитков, ведут асоциальный образ жизни проводится работа по изъятию ребенка из семьи и временное помещение их в центр социальной помощи г. Советская Гавань или п. Ванино. С самими родителями также ведется работа.
avatar
Admin
Admin
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2023-10-26
https://pedsovetsvg2023.forum2x2.ru

Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников. Empty Опыт работы по профилактике.

Вс Янв 14, 2024 6:19 pm
Уважаемые классные руководители. Приглашаю вас поделиться опытом работы по профилактике деструктивного поведения в вашем классном коллективе. Расскажите о том, как вы работаете в классе по созданию комфортной среды, по формированию классного коллектива, по вовлечению всех обучающихся в творческую деятельность, как вы работаете индивидуально с обучающимися, состоящими на профилактическом учёте, с кем сотрудничаете в этой работе. Ваш опыт очень нужен для того, чтобы мы вместе смогли создать условия для безопасного детства наших совгаванских детей.


Разумовская Н.В.
avatar
Admin
Admin
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2023-10-26
https://pedsovetsvg2023.forum2x2.ru

Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников. Empty МБОУ СШ № 1 mikhaylenko

Вс Янв 14, 2024 6:21 pm
На протяжении всей своей педагогической деятельности в школе, являюсь классным руководителем. Для создания комфортных условий обучающихся всегда стараюсь привлечь родителей для организации совместных мероприятий - походы, выезд на горнолыжную базу, вывоз детей в тир, организация чаепитий (раз в четверть), совместные родительские собрания, а также взаимодействуем с социальными партнерами - ЦДТ "Паллада" (участие в природоохранных акциях, районных творческих конкурсах), городские библиотеки (социальные акции, беседы и встречи с интересными людьми города и района), молодежный центр (участие в тренингах, интеллектуальных играх). Данные мероприятия способствуют сближению ребят, улучшению отношений между ними, помогают поближе узнать и понять друг друга.
avatar
Admin
Admin
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2023-10-26
https://pedsovetsvg2023.forum2x2.ru

Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников. Empty МБОУ СШ № 1 Вера Андрейчук

Вс Янв 14, 2024 6:22 pm
Работу веду по нескольким направлениям. Большое внимание уделяю просветительской работе. Приглашаю соц. педагога, родителей, работающих в правоохранительных органах, работников полиции. Особый интерес у ребят вызывают практикумы и тематические игры, где предлагаются ситуации, задачи, проблемы, с которыми ребята встречаются в жизни, им необходимо решать проблемы на основе полученных знаний, законов страны , конституции РФ. Особое внимание уделяю индивидуальной работе с ребенком и его родителями.
avatar
Admin
Admin
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2023-10-26
https://pedsovetsvg2023.forum2x2.ru

Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников. Empty МБОУ СШ № 1 Татьяна Довиденко

Вс Янв 14, 2024 6:23 pm
Профилактика деструктивного поведения очень важна. Для этого привлекаются родители и специалисты. Из специалистов приглашаются социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ПДН. Для создания комфортной среды в классе и сплоченного коллектива организуются совместные мероприятия (походы, выезды), совместная деятельность, которую можно провести в классе, игры.
avatar
Admin
Admin
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2023-10-26
https://pedsovetsvg2023.forum2x2.ru

Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников. Empty Нина Александровна Власюк

Вс Янв 14, 2024 6:23 pm
Профилактика деструктивного поведения детей начинается с работы с родителями. Задача педагога -мотивировать родителей на обращение к специалистам соответствующего профиля в ситуациях семейного и детско-родительского неблагополучия. Тогда родители смогут своевременно разрешать конфликты с детьми, снимать напряжение, блокировать рискованные ситуации, принимать рациональные решения, формировать необходимые подростку в той или иной ситуации качества. Если в классе выявлены дети с деструктивным поведением , то цель классного руководеля при работе с родителями обеспечить системную, скоординированную психологопедагогическую помощь в просвещении родителей, направленную на профилактику деструктивного поведения обучающихся. На занятиях с родителями применяются недирективные методы воздействия, создается благоприятная атмосфера для общения, стимулируется творческая поисковая активность родителей. С этой целью в программе сочетаются разные интерактивные групповые приемы работы: ролевые игры, деловые игры, дискуссия, синектика, мозговой штурм, арт-терапия, метод «Я-сообщения («Я-высказывания»)», метод «активного слушания», минилекция, проблемное задание, анализ конкретных ситуаций, практическое задание, тренинг. К инструментам определения эффективности реализации мероприятий проводимых с родителями можно отнести следующее: анализ промежуточных результатов диагностики родителей (применение ранжированных анкет, синквейн и т.п); рефлексия прошедшего занятия ; анкета для родителей (по итогам всеобуча).
avatar
Admin
Admin
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2023-10-26
https://pedsovetsvg2023.forum2x2.ru

Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников. Empty Заместитель директора по ВР Бобровская Е.В.

Вс Янв 14, 2024 6:24 pm
Перед нашей школой стоит очень сложная и ответственная задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. И один из факторов риска - неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками.
Я не буду вам подробно рассказывать о всех факторах, мы прекрасно с вами понимаем, о чем идет речь. Отдаленность нашей местности, неблагополучный район, пьющие семьи, не желающие идти на контакт….Поэтому организация обучения и воспитания детей "группы риска" в нашей школе осуществляется всесторонне (психолог, социальный педагог, классный руководитель). Личность школьника с отклоняющимся поведением приходится выправлять или, другими словами, проводить коррекцию ее развития. К типичным отклонениям в поведении школьника относятся лень, агрессивность, недисциплинированность, упрямство. Проявляются они в форме проступков, конфликтов с соучениками, учителями и родителями. Одна из причин деструктивного поведения учащихся, неудачная социализация. Восполнить недостаток общения подросток, как правило, пытается на улице. Если здесь он попадает под «дурное» влияние, то его формирование может принять отрицательный характер и он обречены на бесцельное время препровождение.
Для успешной социализации учащихся в классе, школе очень важна работа всех участников образовательного процесса - классного руководителя, учителей предметников, психологов, родителей. Классные руководители проводят внеклассные мероприятия, классные часы по сплочению детского коллектива: День Здоровья, День именинника, привлекают подростков к участвию в различных акциях и флешмобах, оказании помощи одноклассников друг другу в усвоении учебного материала и т.д. Большую роль в успешной социализации играют школьные психологи, которые вовремя видят и пресекают возможный буллинг в классе, проводят мониторинг адаптации и социализации учащихся. Конечно же, немаловажную роль играет взаимодействие с семьей ребенка. В школе проводятся совместные мероприятия учащихся и родителей – День Здоровья, День Матери, 8 марта, соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», патриотические акции «Бессмертный полк», "Окна победы" и т.д.
С целью профилактики правонарушений учащиеся «группы риска» 100% заняты внеурочной деятельностью и дополнительным образованием.
Социальный статус семьи также может быть причиной неправомерного поведения ребенка. Проблему вызывают неблагополучные семьи, так как имея низкий социальный статус, они не справляются с возложенными на них функциями воспитания ребенка. Так же существуют и асоциальные семьи, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни. В таких семьях, как правило, и воспитанием детей никто не занимается. Дети оказываются безнадзорными, отстают в развитии, становятся жертвами насилия, как со стороны родителей, так и других граждан того же социального слоя. Исходя из имеющихся проблем конкретной семьи, разработан план индивидуального сопровождения, с обязательным указанием необходимой помощи. С такими учащимися и их родителями (законными представителями) проводятся индивидуальные беседы психолога, администрации, инспектора ПДН. Классными руководителями ведется ежедневное наблюдение за успеваемостью, посещаемостью уроков и школы учащимися, состоящими на всех видах учета.
По результатам диагностических исследований школьных психологов, дети включены в группу, с которой проводятся занятия на снятие агрессивности.
Все дети данной категории привлечены к активному участию в школьных и классных мероприятиях (культурно-массовая, спортивно-оздоровительная работа, организация досуга), посещают спортивные секции в школе.
Чем закончить? Работаем. Стараемся. В меру своих возможностей. Все ли получается? Не всегда. Семей становится все больше. Некоторые не идут на контакт, но для этого мы и делимся опытом, и ищем пути взаимодействия и совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью систематизации работы образовательного учреждения.
Заместитель директора по ВР Бобровская Е.В.
avatar
Admin
Admin
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2023-10-26
https://pedsovetsvg2023.forum2x2.ru

Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников. Empty Мясникова Л. А.

Вс Янв 14, 2024 6:25 pm
Моя проблема как классного руководителя 5 класса возникла с 1 сентября нового учебного года - проблема переходного периода с начального образования в среднее звено школы, Вопрос дисциплины, самостоятельности, контроля за учебной деятельностью и поведением на уроках и переменах в классе встал остро. Опекаемые родителями и учителем начальных классов дети поняли свободу, как анархию, временем вседозволенности, «взрослости». Такое поведение сказалось на учебе. Работать над организацией досуга на переменах мы решили с родителями, объединившись в сплоченный коллектив. На родительских собраниях (их было три за короткое время в начале учебного года) выработали общие правила, требования, эффективные методы воздействия на детей («Дневник поведения», ежедневные отчеты с положительным и отрицательным анализом поведения). Для того, чтобы объединить и занять учеников на перемене, придумали совместный проект «Моя перемена», в которой будет участвовать каждый ребенок со своей мало подвижной игрой для всего класса. Проект закончится в конце года с выявлением лучшего организатора игры. Учащиеся класса играли в игры с теннисной ракеткой «Не урони шарик», «Быстрые узлы»,отработка вязания разных видов узлов на время, «Угадай слово», решение ребусов. Это уже дает положительный результат. Пятиклассники проводят перемены организованно, спокойно, отвлекаясь от гаджетов, забегов по коридору, опасных для здоровья игр. Трудность заключается в том, что нет готовых методических рекомендаций и сборников игр на перемене для учеников среднего школьного звена, поиски и анализ игр в интернете отнимают много времени. Я бы хотела такой сборник иметь под рукой, что освободило бы мое и детское время для учебной деятельности.
avatar
Admin
Admin
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2023-10-26
https://pedsovetsvg2023.forum2x2.ru

Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников. Empty Дмитрий Исаков

Вс Янв 14, 2024 6:42 pm
Давайте говорить честно, сколько бы усилий не прикладывала школа, большая часть правонарушений совершается детьми вне школы, где степень влияния педагога, классного руководителя, администрации школы сильно снижается.
Школа делает очень много для таких детей: от внеурочных занятий на любой вкус и цвет до бесед с представителями правоохранительных органов.
Перечислим области работы с такими детьми: тренинги и индивидуальные занятия с психологом, еженедельные 15-минутки, которые проводят классные руководители, привлечение сотрудников ОМВД как в профилактическом, так и в административном порядке, вовлечение в разные творческие активности, привлечение к общественному труду, для таких детей разработана отдельная система поощрений, все делается для того, чтобы поставить ученика с деструктивным поведением на истинный путь.
НО какое же огромное влияние на ребенка оказывает семья, тот социум, в котором они проводят время после школы. Мы бессильны, если дома поощряется такое поведение, либо вообще не обращается внимание на ребенка.
Здесь государству нужно начинать работать с семьями, родителями - данный вид работы, куда более полезен.
Должны создаваться службы психологической помощи для родителей, причем они должны реально работать и каждый день в них должен быть "Днем открытых дверей".
В нашей стране считается зазорным обращение к психологу, психотерапевту, а скольким людям,действительно, необходимо в срочном порядке посетить данного специалиста?!
Нужно начинать лечить родителей.

Татьяна Русских поставил(а) лайк

avatar
nvrazumovskaya
Сообщения : 3
Дата регистрации : 2023-11-19

Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников. Empty Мнение модератора

Вс Янв 21, 2024 11:21 pm
Анализ проведённого анкетирования классных руководителей 5-9 классов показал, что педагоги используют различные формы профилактики деструктивного поведения обучающихся. Классные руководители считают, что очень важным является создание благоприятного микроклимата в классе. Чтобы все дети чувствовали себя членами коллектива следует организовывать постоянную совместную деятельность: походы, экскурсии. Необходимо вовлекать в подготовку и участие в конкурсах, соревнованиях, школьных и районных мероприятиях всех школьников, в том числе и состоящих на учёте.
Обязательно постоянное взаимодействие классных руководителей с социальными педагогами и педагогами-психологами, которые должны иметь индивидуальные планы сопровождения «трудных» обучающихся. Необходимо в системе проводить психолого-педагогическую диагностику, социально-психологические тренинги, деловые игры на сплочённость коллектива.
Классные руководители МБОУ СШ № 6 активно используют классные часы и игры на сплочение, проводят коллективные творческие дела, совместные праздники. В МБОУ ОШ № 12 проводятся иммитационные игры, групповые дискуссии. В школе № 16 классные руководители вовлекают учащихся, состоящих на профилактическом учёте, в квесты, походы, экскурсии, проводят часы общения.
Вместе с тем анализ анкет показал, что не все обучающиеся с деструктивным поведением имеют поручения в классе, а в школе – тем более, не все дети охвачены дополнительным образованием и внеурочной деятельностью. Игнорирование этой эффективной формы работы приводит к негативным последствиям.
      Анализ выполнения показателей региональной и муниципальной программ воспитания и социализации обучающихся выявил рост числа детей, состоящих на профилактическом учёте с девиантным поведением На учёте в школах и в подразделении по делам несовершеннолетних состоит 112 обучающихся (2,96%), от 1 до 36 человек.
Социально-психологическое тестирование «Признаки высокой склонности к развитию зависимого поведения» в 2023 году показало увеличение в 1,7 раза количества детей, имеющих высочайшую вероятность к развитию зависимого поведения: от 0 до 23,1% старшеклассников.
      Эти факты требуют усиления внимания к работе с обучающимися с деструктивным поведением.
Кроме организации коллективной деятельности в работе по профилактике должна быть организована глубокая индивидуальная работа с обучающимся девиантного поведения. Классному руководителю необходимо выстроить конструктивное взаимодействие с ребенком и его родителями, своевременно выявлять проблемы, особенности развития, изучать потенциал несовершеннолетнего, обеспечить постоянную поддержку ребенка в направлении позитивных изменений, оказывать помощь в развитии социальной компетентности путем вовлечения в мероприятия, общение со сверстниками.
      Считаю, что большой пласт неиспользуемых ресурсов - работа с семьёй, воспитывающей ребёнка с девиантным поведением. Необходима постоянная информационно-просветительская работа с семьёй, эту работу следует вести во взаимодействии с узкими специалистами. Необходимо больше и эффективнее использовать возможности родительской общественности для создания условий по обеспечению безопасного детства.
avatar
МБОУ СШ № 1 Ласунина Л.Ю.
Гость

Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников. Empty Re: Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников.

Пн Янв 22, 2024 10:31 pm
Создание условий, направленных на предупреждение девиантного и асоциального поведения среди подростков во внеурочное время.

1.Научить подростков осознавать последствия девиантного, асоциального поведения.
2. Сформировать у подростков мотивацию на обучение, трудоустройство, личностное развитие.
4. Развить у подростков стремление к здоровому образу жизни.
5. Оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребёнку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.
6. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы).
avatar
nvrazumovskaya
Сообщения : 3
Дата регистрации : 2023-11-19

Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников. Empty Re: Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников.

Вт Янв 23, 2024 11:45 pm
Большое спасибо участникам онлайн педсовета за активную работу по обсуждению эффективных практик по профилактике деструктивного поведения школьников. Я думаю, что мы все неравнодушны к тому, что в школах есть дети, которые склонны к правонарушениям, бродяжничеству, проявлениям буллинга.  Для того, чтобы создать условия для безопасного детства, мы все вместе должны работать по профилактике этих проявлений в школьной среде, не быть равнодушными, принимать срочные меры, если в классе такие обучающиеся проявляют свои  негативные качества.
        "Трудные" дети - это не просто дети, с которыми нам, взрослым, трудно, а это дети, которым трудно. Им очень трудно жить среди нас, т.к. их душа "обкрадена" любовью и добром со стороны взрослых, чаще всего родителей. Лишенная отцовской и материнской ласки, родительской поддержки и любви, детская душа не может развиваться нормально, она ослабевает, болеет, озлобляется. При работе с такими детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа в каждом случае будет выстраиваться индивидуально, исходя из понимания причин поведения ребенка. Поэтому классный руководитель должен уделять особое внимание таким детям, помочь им разобраться в себе,  быть всегда рядом, потому что "трудные" дети часто лишены внимания взрослых в семье.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения